Включение продукции
в Единый Реестр МТР ПАО “Газпром”

Система ИНТЕРГАЗСЕРТ

Рубрика ИНТЕРГАЗСЕРТ
Статья
Вопрос вывода продукции на новый рынок важен для руководителей бизнеса. Поставкам продукции на новый рынок предшествует этап изучения требований, которые установлены потребителями в данной области деятельности. В нефтегазовом секторе определяющим потребителем является ПАО «Газпром», поэтому выполняя его требования к поставкам организации получают входной «билет» на масштабный рынок.

Одним из требований Газпрома является наличие продукции поставщика в Едином Реестре МТР.
Вопрос
Что это за Реестр?
Ответ
Согласно информации, приведенной на сайте ПАО «Газпром»:
Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах ПАО «Газпром» и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (Единый Реестр МТР) – совокупность систематизированных сведений о материально-технических ресурсах, прошедших в установленном в ПАО «Газпром» порядке процедуры допуска к применению на объектах ПАО «Газпром», и их производителях.
Или простым языком, Единый Реестр МТР – это список продукции и компаний-изготовителей, которые успешно прошли процедуру сертификации в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Как следует из вышесказанного, кандидат в поставщики ПАО «Газпром» должен подтвердить свои возможности прохождением процедуры сертификации в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ.
СПРАВКА
Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ была создана ПАО «Газпром» в 2016 году для проведения работ по подтверждению соответствия компаний-изготовителей и их продукции требованиям ПАО «Газпром».
В системе ИНТЕРГАЗСЕРТ проводится оценка поставщика с выдачей:
  • сертификата соответствия продукции
    В процессе сертификации продукция подвергается испытаниям в лаборатории, аккредитованной в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ
  • сертификата соответствия системы менеджмента
    Критерии сертификации системы менеджмента: ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 или СТО Газпром 9001 - 2018
  • свидетельства об оценке деловой репутации
    Минимальный проходной балл - 70!
Следует отметить, что для включения продукции в Единый Реестр МТР, в зависимости от вида и места применения продукции, применяют разные схемы сертификации: в одних случаях достаточно пройти только сертификацию продукции, а в других необходимо пройти сертификацию продукции, сертификацию системы менеджмента и оценку деловой репутации.
Вопрос
Что необходимо сделать, чтобы продукция компании появилась в Едином Реестре МТР?
Ответ
Первоеопределить схему сертификации. Следует проанализировать требования системы ИНТЕРГАЗСЕРТ применительно к вашей продукции и узнать, какие сертификаты необходимо получить.
Второеподготовиться к прохождению аудита. Предварительная подготовка позволит пройти аудит с первого раза. В ином случае можно получить дополнительный аудит за дополнительную плату или вовсе не получить сертификат по окончании процедуры сертификации.
Третьепройти сертификацию. В зависимости от выбранной схемы сертификации в компании будут проверены следующие элементы:
1. система менеджмента (сертификация системы менеджмента)
2. деловая репутация (оценка деловой репутации)
3. продукция (сертификация продукции)
Порядок прохождения процедур сертификации напрямую зависит от схемы сертификации. Например, по схеме 1а работы проводятся строго в следующей последовательности: сначала сертифицируют систему менеджмента, затем компании необходимо пройти оценку деловой репутации и последним этапом сертифицировать продукцию. Это связано с тем, что сертификат на продукцию не выдадут, если не получен сертификат на систему менеджмента и свидетельство об оценке деловой репутации.
После получения сертификата соответствия на продукцию, выданного в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ, о продукции компании-изготовителе будет произведена запись в Едином Реестре МТР ПАО «Газпром».